После успешного запуска PhotoShop на экране возникает собственно рабочий стол.
На столе: 1 - окно изображения 2 - строка состояния 3 - панель инструментов 4 - одна из плавающих палитр
Окно изображения В PhotoShop можно открыть столько изображений, на сколько хватит оперативной и виртуальной памяти. Каждое изображение открывается в отдельном окне
Строка состояния В строке состояния указываются выбранные инструмент и изображение. Если строка состояния на экране отсутствует, ее можно отобразить командой меню - Windows/Show Status Bar (Отобразить строку состояния). В левом углу строки состояния располагается поле масштабирования, в котором указывается относительный размер активного окна изображения, и информационное поле, показывающее объем памяти, занятой изображением.
Панель инструментов В панели инструментов располагается 20 кнопок с пиктограммами различных инструментов. Они подразделяются на группы, начиная с инструментов выделения в верхней части панели. Ниже следуют инструменты для рисования и редактирования. Затем, инструменты для операций с контурами, закрашивания и текстовые инструменты. За ними расположены два навигационных инструмента. И наконец, в нижней трети панели располагаются три блока элементов управления: цветовой блок - изменение цвета рисования, инструменты блока масок - входить и выходить в режим быстрого маскирования, инструменты для работы с окном изображения - менять режим отображения.
Выбирается инструмент щелчком мыши на его кнопке, а применяется - щелчками или перетаскиванием внутри окна изображения.
Плавающие палитры Плавающей называется палитра, расположенная отдельно от окна изображения и других палитр. Палитры состоят из ряда панелей со схожими, но независимыми опциями. Краткий обзор каждой палитры и ее панелей воспоследует дальше.
Основные установки (General Preferences).
Вызов - Ctrl+K или File (Файл), Preferences (Установки), General (Основные).
Color Picker (Палитра цветов) PhotoShop поддерживает следующие палитры цветов: палитру Macintosh, палитру Windows и свою собственную. По умолчанию PhotoShop загружает свою палитру и лучше будет так ее и оставить. Модели HSB цветовых палитр Windows и Macintosh не совместимы с цветовой спецификацией PhoSohop и других графических программ. Палитра цветов PhotoShop предпочтительней потому, что сортировщик цветов выводит HSB, RGB, CMYK и LAB модели цвета, в которых можно определить цвет. Кроме того, можно выбрать цвет и из произвольных цветовых палитр. Палитра PhotoShop понимает недопустимые видеоцвета - цвета, которые могут выводиться на экран, но не могут быть созданы составным цветом в печати. Если вы задали цвет, который не может быть распечатан, появится окошко с восклицательным знаком, показывающее, что цвет выпадает из гаммы CMYK.
Interpolation (Интерполяция) При редактировании она добавляет и удаляет пикселы, а затем переназначаем им новые цвета. Качество расчетов интерполяции зависит от выбранной скорости ее выполнения. И тут - точность обратна пропорциональна скорости. В PhotoShop можно поставить три режима. 1-ая: Bicubic (Бикубическая) - самый точный метод, но требующий много расчетного времени. Лучше всего было бы конечно выбирать эту опцию. 2-ая: Bilinear (Билинейная) - "серединка" между скоростью и качеством. 3-ая: Nearest Neighbor (Ближайший сосед) - быстр, но не точен.
Anti-Alias PostScript (Сглаживание PostScript) Не совсем понимаю эту опцию.. Все что запомнилось это то, что предназначена она для вставки из буфера Adobe Illustrator файлов, поэтому ее нельзя использовать для работы с программами векторной графики.
Export Clipboard (Буфер обмена экспорта) Нужна, если требуется вставить данные из PhotoShop в другое приложение. Чтобы использовать эту опцию, нужно знать, какие приложения могут манипулировать данными PhotoShop.
Short PANTONE Names (Короткие имена PANTONE) Целью системы цветопередачи PANTONE является - обеспечение того чтобы работа была распечана успешно. PANTONE - спецификация цвета для красок и чернил. Т.е. когда в дизайне используются подлинные цвета PANTONE, то во время печати они воспроизводятся как комбинация цветовтипографских красок, смешанных в точных пропорциях.
Show Tool Tips (Контексная подсказка) Подсказки к элементам интерфейса. Даже когда излазил все основательно, эта "галочка" может быть полезна.
Beep When Done (Сигнал о выполнении задания) Бывает полезно услышать звук окончания выполнения задачи, чтобы спокойно приступить к следующему шагу.
Dinamic Color Slider (Динамические шкалы) Оставьте помеченным. Движки в Color Picker и Color палитре изменяют положение, отражая изменение в одной или более компонентах цвета, когда вы определяете цвет.
Save Palette Location (Исходное расположение палитр) Оставьте и данную опцию включенной, если хотите вернуться в те же самые произвольные установки для палитры и характиристик.
Transparency & Gamut (Прозрачность и Цветовой охват).
Установки поля Transparency Setting (Установки прозрачности) относятся к способу отображения на экране прозрачных областей изображения, а установки поля Gamut Warning (Вне цветового охвата) - к способу выявления цветов, которые не могут быть корректно воспроизведены на печающем устройстве, т.е. тех, чьи значения лежат вне цветового охвата CMYK.
Transparency Setting (Установки прозрачности) В этом поле устанавливается как должен выглядеть шаблон участков слоя, содержащих нередактируемые (прозрачные) пикселы. Такой шаблон называется - сетка прозрачности (transparency grid). Сетка прозрачности не является элементом изображния - это экранный элемент интерфейса программы. В большинстве случаев установки Grid Size (Размер ячеек) и Grid Color (Цвет сетки), сделанные по умолчанию можно не менять. Но бывают ситуации, когда они не совсем удобны. К примеру, когда вам нужно редактировать изображение скатерти, которая узором и цветом будет совпадать с сеткой прозрачности.
Gamut Warning (Вне цветового охвата) Удобное визуальное напоминание, что ваше изображение не будет печататься так, как оно выводится на дисплей. В этом поле можно установить предупреждающий цвет (Color), и степень его прозрачности (Opacity).
Units & Rules (Система измерений и линейки).
С помощью установок поля Rulers (Линейки) в верхней части диалогового окна можно установить единицы измерения для линеек, используемых в активном изображении.
Опции поля Column Size (Размер колонки) Width (Ширина) и Gutter (Интервал) будут использываться командами Image Size (Размер изображения) и Canvas Size (Размер холста).
Plug-Ins & Scratch Disk (Подключаемы модули, Установки памяти).
Plug-Ins (Подключаемы модули) Полный путь к папке с фильтрами. После измения пути необходим перезапуск PhotoShop для того, чтобы он сформировал новое меню Filter (Фильтр), соответствующее изменившемуся расположению папки.
Scratch Disk (Рабочий диск) Установки, позволяющие определить, какой диск компьютера является Рабочим диском PhotoShop. Рабочий диск - это место, куда PhotoShop пишет множественные копии обрабатываемого изображения. Эти копии нужны для применения эффектов PhotoShop, а так же для работы команд Undo (Отмена последней операции) и Resore (Восстановить). В диалоговом окне можно задать и вторичный (Secondary) рабочий диск, который будет использоваться в случае переполнения первичного (Primary).